Противодействие коррупции в образовательных учреждениях

Просмотров: 45Комментарии: 0
Прокурор разъясняет

Согласно

ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это

злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,

злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное

использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным

интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,

ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных

прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды

указанному лицу другими физическими лицами.

Особое

внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в

образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет

собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур

и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение

коррупционных правонарушений в деятельности школы.

Реализация

мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в

отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп

должностных лиц.

В

соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской

Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в

соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение

государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и

бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных

организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования в муниципальных

общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей

в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления

субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение

учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов

на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с

нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской

Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов

Российской Федерации в сфере образования.

Установление

и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся

общеобразовательных организаций платы за оказываемые

в пределах соответствующего федерального государственного образовательного

стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение

которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета

Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Согласно

ст. 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности

и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся

общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись

осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить

благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Установление

обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в

процессе обучения в образовательном учреждении

не допускается.