Согласно
ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных
прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды
указанному лицу другими физическими лицами.
Особое
внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в
образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет
собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение
коррупционных правонарушений в деятельности школы.
Реализация
мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в
отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп
должностных лиц.
В
соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение
государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных
организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей
в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления
субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение
учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов
на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с
нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере образования.
Установление
и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся
общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного
стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета
Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
Согласно
ст. 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся
общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись
осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить
благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Установление
обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в
процессе обучения в образовательном учреждении
не допускается.