ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ:

Просмотров: 170Комментарии: 0
Новости

В настоящее время

каждый налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а

также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие

акты или действия нарушают его права.

Обжалование

ненормативных правовых актов налоговых органов осуществляется согласно

административной иерархии: жалоба подается в налоговый орган, в чьем подчинении

находится налоговый орган, допустивший нарушение законодательства.

Неоспоримые

преимущества досудебного обжалования по сравнению с судебным урегулированием

есть: не нужно платить госпошлину и нести судебные расходы, проще оформить саму

жалобу (апелляционную жалобу), которая рассматривается ФНС быстрее, чем иски

судебными органами.

Федеральным законом

№ 130-ФЗ введена возможность направления жалобы в электронной форме по

телекоммуникационным каналам связи или посредством

сервисов «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»; «Личный кабинет

налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет

налогоплательщика физического лица» (электронный адрес УФНС по

Республике Башкортостан- www.nalog.ru). Получение

ответов по жалобам также возможно в электронной форме по телекоммуникационным

каналам связи или посредством электронных сервисов.

Федеральной налоговой службой в целях

совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с

налогоплательщиками с использованием сети Интернет создан Сервис "Узнать о жалобе". Сервис предназначен для информирования

налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о

поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России по

субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в том числе на

акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их

должностных лиц.

С помощью

интернет-сервиса можно получить следующую информацию:

•          дата поступления обращения в налоговый

орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;

•          срок, к которому должно быть

рассмотрено обращение;

•          информация о продлении срока

рассмотрения обращения;

•          реквизиты решения (ответа) по

обращению (номер и дата);

•          статус обращения (в стадии

рассмотрения, рассмотрение завершено);

•          сведения о результате рассмотрения

обращения.

Если Вы не нашли

информацию о своем обращении на сервисе, для получения информации о нем

необходимо обратиться в справочную службу налогового органа, в адрес которого

направлено обращение по телефонам, указанным в разделе "Контакты"

интернет-сайта налогового органа.

О формах обращения

в ФНС России Вы можете узнать по адресу http://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/.

Порядок рассмотрения жалоб и иную информацию, связанную с рассмотрением споров

Вы можете найти в разделе интернет-сайта ФНС России "Досудебное урегулирование

налоговых споров" (http://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/pretrial/#t2).

Если центральным

аппаратом ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту РФ поступившее

обращение не рассматривалось и было передано на рассмотрение в другой налоговый

орган или другой государственный орган, с помощью интернет-сервиса можно будет

получить информацию о реквизитах письма, которым сообщено заявителю о передаче

обращения на рассмотрение в иной орган.

В целях предоставления возможности просмотра в свободном доступе наиболее значимых

решений ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по

жалобам (обращений) налогоплательщиков Федеральной налоговой службой создан Интернет-сервис «Решения по жалобам».

Указанная информация отражается на сервисе в виде решений ФНС России без

указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской

Федерации.

Для поиска информации необходимо заполнить

хотя бы одно из перечисленных полей (категория налогоплательщика, статья

Налогового кодекса, налог или тема налогового спора). При этом в поле «Тема

налогового спора» осуществляется контекстный поиск, который подразумевает

полное совпадение введенной фразы с частью текста темы налогового спора. Чтобы

осуществить поиск с максимальной результативностью предлагается вводить не

фразу, а только ключевые слова (к примеру «лизинг", "машина",

"вычет" и т.д.).